В горах Сибири. Активные путешествия и походы

главная / рассказы о походах /

Бэккантри Балыкса 2021

4 января.

С первыми лучами солнца (в 10 утра) мы отправились в путь из Абакана в Балыксу. Вокруг простиралась почти бесснежная степь. Минусинская котловина - особенное место, здесь вызревают абрикосы, вишня, и даже небольшие арбузы.

Затем дорога пошла в гору, напоминая Алтайские предгорья. По мере подъема количество снега на обочине возрастало.

Сама дорога, обрамленная хвойным лесом, очень красива. Кедры, сосны, пихты составляют основной костяк тайги. Ближе к Балыксе дорога сузилась, и нужно быть весьма осторожным, чтобы разминуться со встречной машиной.

Вот мы и добрались до Балыксы, погрузили часть вещей на сани-волокуши и начали переброску груза. В лагере нужно подготовить площадку, установить палатку, занести стол и раскладушки, растопить печку. Наконец все готово, и можно насладиться ужином.

Печка гудит, на сковородке разогреваются пирожки, чай кипит в котелке на горелке. Насыщенный день подошел к завершению.

5 января.

Ночью температура опускалась до -36, пришлось активно топить печку. В ход пошли топливные брикеты из березовой пыли, которые дали много тепла.

Утром незначительно потеплело до -32. Однако мы решили прогуляться в горку. В самом деле, приехали катать или на диване лежать. Снег хрустел под ногами. Мы нацепили камусы и пошли вверх. В морозном лесу прочерчены следы зверей. Где-то дятел долбит дерево. Внезапно впереди выскочил заяц в зимнем одеянии и убежал вдаль. Интересно, что животные активны в такой мороз.

Не успели отойти далеко от лагеря, как камусы стали отваливаться - клей не держит в такой мороз. Решили ехать вниз и обнаружили, что лыжи превратились в снегоступы. Маска замерзла, на ней изнутри образовался слой льда.

Переступая с ноги на ногу, дошли до лагеря и оставшееся время занимались заготовкой дров. Учитывая, что размер топки печки всего 30см в длину - нужны очень короткие поленья.

Утром, во время готовки завтрака, послышались голоса снаружи палатки. Кто же не сидит дома в такую погоду?

Оказалось, туристы из Новосибирска идут мимо - завершают лыжный поход по Кузнецкому Алатау.

Обменялись опытом по лыжам и прочему снаряжение, и туристы пошли дальше, на станцию.

В палатке мы заметили, что снег в районе печки ощутимо просел и мешает ходить. Решили модифицировать площадку. Все барахло мы вынесли на улицу, откопали снег до земли лавинными лопатками, и поставили палатку. После новой установки растянули каркас получше, и внутри стало просторней. На полу постелен фольгированный утеплитель, вдоль стенок - пенки, а также на каждой раскладушке - по коврику.

Удобно, что есть два окна, и можно наблюдать за жизнью снаружи, не выходя на улицу.

После обеда я прогулялся по окрестностям и пофотал пейзажи. В самой палатке интернет ловил плохо, а ближе к деревне - вполне быстрый 4g.

Ночью за стеной палатки послышался шорох - оказалось, к лагерю пришла лиса и принялась хозяйничать: утащила грудинку, распотрошила пакет с пакетами и даже потягала чехол от лыж.

Я выглянул в окно и увидел удивительную картину - лиса подошла к палатке, поднялась на задние лапы и посмотрела прямо на меня. Потом она ударила передними лапами по тенту и отбежала прочь.

Утром уже потеплело до -20, и мы решили сделать сходить вверх. Собравшись, выдвинулись в дорогу. Я прихватил телевик для съемки животных весом 2кг. Однако зайцы сегодня ходили другой тропой, и мы их не увидели.

Обходя кусты и поваленные деревья, минуя завалы и перешагивая через ручьи, наша команда медленно поднималась по ущелью.

Начался крутой подъем, тропить стало тяжелее. Выбравшись на высоту, обнаружил траншею. Сначала подумал, что здесь прошел человек, а потом мы обсудили и пришли к мнению, что здесь прошло стадо кабанов.

День солнечный - самое время для пеших прогулок.

Выбрались на плоскотину. Деревья здесь облеплены снегом с наветренной стороны. Наскоро перекусив, стали собираться вниз. Скольжение отличное, можно ехать)

В лагере нас ждали обыденные дела - растопить печку, сделать чай, найти сушину, распилить и наколоть дров.

Кстати, хочу сказать хорошие слова о китайской бензиновой горелке - работала исправно даже в морозы -30..-33.

День облачный, но не холодно.

По накатанной лыжне мы довольно быстро поднялись до уровня вчерашнего перекуса. Дальше пошел лыжный туризм по ровной местности.

В одном месте обнаружили интересное снежное образование, напоминающее большой снежок. Назвали его "снежный бегемот".

Тропить стало тяжелее, а виды все не открывались. Наконец мы забрались мы вершину 1360м. На северо-восток проглядывал основной массив Терень-Казырского хребта и гора Внук. На юг и запад - бескрайние горные дали.

Солнце клонилось к горизонту. Наскоро перекусив, мы начали путь вниз.

Уже в темноте прикатили в лагерь.

Позавтракав, мы начали собирать вещи. Машина в деревне замерзла, и мы потратили два часа на обогрев и запуск. Огромное количество барахла начало обратную миграцию из ущелья в салон авто.

Закатное солнце освещало деревню, когда мы выехали в сторону Абакана. Но все было не так просто. Коварный навигатор повел нас окольными тропами через д.Вершина Теи. К счастью, подгрузив карту через интернет, мы выехали верной дорогой.

В Абакан приехали поздно вечером.

Подводя итоги хочу сказать, чем меня привлекает бэккантри. Это своеобразная медитация - ум успокаивается, мысли выравниваются) Это физическая тренировка, причем без экстремального напряжения. Это свежий воздух, которого так не хватает в городских квартирах. Это тонны хорошего настроения, шутки-прибаутки и масса веселья.

Вкусная еда и хороший аппетит, а также крепкий сон. Прогулки по зимнему лесу, живописные виды с вершины, быстрый и захватывающий спуск по пухляку вниз.

Siberia trekking. Копирование материала с сайта только с разрешения автора